Образование за рубежом | Леголенд | Отзывы | Контакты | Внутренние курсы валют | Мексика | Online-бронирование

+7 (903) 790-3795
+7 (495) 790-3795
+7 (495) 660-9002
grand-tour@list.ru





Последние новости


6 , 2017 года: Сегодня исполняется 176 лет первой турпутевке

Очередную дату начала отчета отмечает мировой туризм и туристический бизнес: 5 июля исполняется ровно 176 лет со дня первой организованной туристической поездки. Начало индустрии туризма было весьма скромным – первым групповым маршрутом стала «трезвая поездка» для 570 рабочих, организованная баптистским проповедником 33-летним Томасом Куком по живописному маршруту между городами Лейстер и Лафборо в графстве Лестершир в Средней Англии.

К «турпакету», помимо перевозки и экскурсионной программы, прилагалось и питание – в пути рабочих угощали сэндвичами.Кроме того, первым туристам были четко обозначены место, время и продолжительность поездки. Более того, туристам были предоставлены билеты в оба конца, а помимо питания в поездке были и развлечения. Томас Кук впервые ввёл и фиксированную цену, которая составляла 1 шиллинг. Таким образом, поездка обладала всеми принципами современного массового туризма.

Дальнейшее развитие туризма, как и сейчас, поддержали «рекламные мощности» - железнодорожные компании оценили возможности, которые им предоставляют туристические перевозки и предложили Томасу Куку скидки для его групп туристов. Уже в 1845 году он организовывает экскурсионный тур в Ливерпуль, а в 1847 запускает практический аналог турфирмы – туристическое общество. С этого момент массовый туризм становится международным – сначала путевки продавались на ближайшие направления, например, в Ирландию, потом для британских туристов открылись Европа и Северная Америка. Что интересно, в 1865 году именно туда состоялся и первый круиз.

«Конторе Кука» принадлежит открытие событийных туров –именно Томасом Куком были проведены поездки на Первую всемирную выставку в Лондоне 1851 года и в Париже в 1855 году. Естественно, были «в ассортименте» первого турагентства и паломнические туры - в 1868 году он разработал и осуществил план комфортного и безопасного путешествия христианских паломников в Иерусалим. Что интересно, для того, чтобы посетить Израиль в то время, туристам потребовались 77 вооруженных охранников и караван из десятков лошадей и мулов.

Также от Томаса Кука ведет начало и тематическая пресса – по профессии создатель организованного турбизнеса был печатником и довольно быстро начал издавать собственный журнал с рекламой «безалкогольных путешествий».

Принцип «получение максимальной выгоды для максимального количества людей по минимальной цене», которому следовал Томас Кук, быстро оправдал себя – уже через десять лет путешествия, ранее бывшие привилегией элиты, стали «бумом», говоря современным языком, массового рынка. А агентство Томаса Кука, ставшее «первопроходцем», завоевало всемирную известность.

Конторой «Томас Кук и сын» опробованы не только такие «детали» современной туриндустрии как дорожные чеки и путеводители – популярный среди российских туристов «allinclusive» также был «апробирован» на первых путешественниках. Задача состояла в том, что турист оплачивал весь тур – и все билеты, питание, проживание и базовые экскурсии ему предоставляла компания.

Забавно, но «рекламу» конторы Кука многие из основателей российского турбизнеса могли читать в детстве. Именно ей открываются детские стихи Маршака «Мистер Твистер»:

Есть
За границей
Контора
Кука.
Если
Вас
Одолеет
Скука
И вы захотите
Увидеть мир -
Остров Таити,
Париж и Памир, -

Кук
Для вас
В одну минуту
На корабле
Приготовит каюту,
Или прикажет
Подать самолет,
Или верблюда
За вами
Пришлет,

Даст вам
Комнату
В лучшем отеле,
Теплую ванну
И завтрак в постели.

Горы и недра,
Север и юг,
Пальмы и кедры
Покажет вам Кук.

 Что характерно – основной принцип привлечения массового потребителя за 175 лет ничуть не изменился. В первую очередь, это низкие цены за счет массовой загрузки, а также скидки. В итоге к началу 20-го века фирма «Томас Кук и сын» владела 84 отделениями, 85 агентствами, и ее услугами к тому времени уже воспользовались более 3 млн человек. Причем и до настоящего момента – много раз сменив основных владельцев – туроператор остается в первой десятке лидеров у себя на родине, в Великобритании.
Рейтинг@Mail.ru Внутренние курсы: